Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Версия для слабовидящих или используйте сочетание клавиш "Ctrl" "+" увеличить "Ctrl" "-" уменьшить
Качество оказания услуг

                 

Порядок проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг учреждениями социального обслуживания Рязанской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания Рязанской области (далее – Независимая оценка качества) разработан в соответствии с:

·         федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

·         федеральным законом от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»;

·         постановлением Правительства РФ от 24.11. 2014 года №1239 «Об утверждении правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

·         постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 №1203 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, определяющем состав информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»;

·         распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012№ 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы»;

·         распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 г. №487-р «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы»;

·         указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 391а «О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания»; приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 декабря 2014 года №995н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания»;

·         приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 года №886 «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайге поставщика социальных услуг в Информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления)»;

·         приказом министерства финансов Российской Федерации от 22 июля № 116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения»;

·         письмом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №11-3/10/П-5546 от 26 сентября 2014 года «О направлении рекомендуемого перечня мероприятий по организации проведения в субъекте Российской Федерации независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».

1.2. Независимая оценка качества является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.

1.3. Предмет независимой оценки качества оказания услуг:

·         оценка достигнутых значений общих критериев и показателей, характеризующих общие критерии в отчетном периоде;

·         динамика исследуемых показателей качества оказания услуг;

·         оценка выполнения нормативных значений исследуемых показателей;

·         факторы, определяющие значения анализируемых показателей оценки по организациям социального обслуживания;

·         проблемы в деятельности организаций социального обслуживания;

·         ожидания получателей социальных услуг в отношении деятельности организаций социального обслуживания;

·         изучение предложений по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания.

1.4. Организация и проведение независимой оценки качества проводится не чаще одного раза в год на основании критериев и показателей в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку методом изучения:

·         официальной статистики;

·         официальных сайтов;

·         обращений граждан и материалов проверок организаций по вопросам качества социальных услуг;

·         отчетных данных.

Не реже одного раза в три года - на основании критериев и показателей в соответствии с приложением №2 к настоящему Порядку проводится полное исследование методом изучения:

·         официальной статистики;

·         официальных сайтов;

·         результатов опроса граждан (получателей социальных услуг, заинтересованных граждан, сотрудников учреждений);

·         не включенного наблюдения.

1.5. При проведении независимой оценки качества используется общедоступная информация, размещаемая, в том числе, в форме открытых данных.

1.6. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как: открытость и доступность информации в организации социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления социальной услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания; удовлетворенность качеством оказания услуг.

1.7. Результаты проведения независимой оценки направлены на:

o    обеспечение получателей социальных услуг дополнительной информацией о качестве работы учреждений социального обслуживания, в том числе путем формирования рейтингов, в целях реализации принадлежащего получателям социальных услуг права выбора конкретного учреждения (организации) социального обслуживания для получения социальных услуг;

o    определение результативности деятельности учреждения социального обслуживания и принятие своевременных мер по повышению эффективности или по оптимизации ее деятельности;

o    своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, и устранение их причин путем реализации планов мероприятий, а также осуществление стимулирования руководителей и работников организаций социального обслуживания.

1.8. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Организация и проведение независимой оценки качества

2.1. Проведение независимой оценки показателей качества работы учреждений социального обслуживания осуществляется в следующей последовательности:

1) определяются перечни учреждений, в отношении которых будет проводится независимая оценка качества оказания социальных услуг в соответствии с приложением №3 . Перечни организаций социального обслуживания могут быть установлены с учетом:

o    форм социального обслуживания: стационарное; полустационарная, социальное обслуживание на дому;

o    видов социальных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания в Рязанской области;

o    категорий получателей социальных услуг (граждане пожилого возраста, инвалиды, семьи, дети, женщины, лица без определенного места жительства). Перечень организаций, в отношении которых будет проводиться независимая оценка качества в текущем году, размещается на официальном сайте Министерства.

2) составляется график проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями, включенными в перечень (в отношении одних и тех же организаций независимая оценка проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года) в соответствии с приложением №4;

3) обеспечивается сбор информации для экспертно-аналитической оценки качества оказания социальных услуг;

4) формируются итоговые данные по каждому учреждению согласно приложению № 5;

5) осуществляется анализ и оценка качества работы учреждений социального обслуживания Рязанской области:

o    систематизация выявленных проблем деятельности учреждения социального обслуживания;

o    анализ динамики значений исследуемых параметров и показателей;

o    сопоставление нормативно установленных значений исследуемых параметров деятельности учреждений социального обслуживания с фактическими;

o    схема формирования интегральной оценки качества оказания услуг учреждением социального обслуживания представлена в приложении №6 . Расчет интегральной оценки качества работы учреждений социального обслуживания и формирование рейтинга осуществляется согласно приложению №7 ;

6) осуществляется общественное обсуждение результатов независимой оценки в отчетном периоде и разработка предложений по улучшению качества работы учреждений социального обслуживания. В плане необходимо предусматривать мероприятия, реализация которых:

o    непосредственно может повлиять на решение проблем, в том числе на устранение и предотвращение нарушений нормативно установленных требований, выявленных по итогам независимой оценки;

o    позволит повысить уровень удовлетворенности получателей социальных услуг комфортностью проживания в организации социального обслуживания, вежливостью и компетентностью работников, результатами предоставления социальных услуг;

o    обеспечит реализацию ожиданий получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания;

7) публикация результатов независимой оценки, в том числе рейтингов.

2.2. В соответствии с положением об Общественном совете при министерстве социальной защиты населения Рязанской области (далее - Общественный совет, Министерство) функции по проведению независимой оценки качества возложены на Общественный совет.

2.3. Общественный совет:

2.3.1. определяет перечни организаций социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка.

2.3.2. составляет график проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями, включенными в перечень (в отношении одних и тех же организаций независимая оценка проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года);

2.3.3. устанавливает при необходимости критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания (дополнительно к показателям, установленным в приложении №2);

2.3.4. осуществляет независимую оценку качества оказания услуг учреждениями социального обслуживания Рязанской области;

2.3.5. члены Общественного совета на основании анализа представленной информации рассчитывают для каждого учреждения показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг и формируют рейтинги в соответствии с типом учреждений.

2.3.6. рейтинги учреждений социального обслуживания формируются в соответствии с Перечнем при наличии в нем не менее 5 организаций социального обслуживания, определенные с учетом типов учреждений и предоставляемых ими видов социальных услуг. Результаты независимой оценки качества оказания услуг оформляются по формам согласно приложению №8 .

2.3.7. Балльные оценки и предложения по улучшению качества работы каждого учреждения утверждаются решением Общественного совета, которое направляется Министерству и размещается на официальных сайтах в сети «Интернет» в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Министерство:

2.4.1. обеспечивает на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнения получателями услуг и иными гражданами о качестве оказания этих услуг. В целях обеспечения технической возможности выражения мнения о качестве оказания услуг организациями, Министерство размещает на официальном сайте в сети «Интернет» и на официальных сайтах учреждений анкету для оценки качества оказания услуг согласно приложению №9 в виде интерактивной формы. При этом должна обеспечиваться возможность заполнения размещаемых анкет как на официальном сайте Министерства, так и на официальных сайтах учреждений. Обработка результатов анкетирования производится только на официальном сайте Министерства. Сводные данные по результатам электронного анкетирования граждан по каждой организации формируются ежемесячно и направляются в Общественный совет в установленные сроки;

2.4.2. обеспечивает создание условий для организации проведения независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания - предоставляет членам Общественного совета:

·         информацию для проведения экспертно - аналитической оценки качества оказания услуг в учреждениях социального обслуживания Рязанской области;

·         возможность посещения учреждений в целях проведения опроса граждан, а также в интересах обслуживаемых граждан (при недееспособности, а также в интересах детей) опроса членов попечительских советов, родственников получателей социальных услуг, представителей органов системы профилактики и осуществления не включенного обследования;

2.4.3. в месячный срок рассматривает поступившее решение Общественного совета о результатах независимой оценки качества оказания услуг и учитывает его при выработке мер по совершенствованию деятельности учреждений.

2.4.4. организует учет информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг учреждениями , социального обслуживания, при выработке мер по совершенствованию работы этих учреждений.

2.4.5 обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности учреждений социального обслуживания. Размещает информацию о деятельности учреждений социального обслуживания, информацию о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания размещает соответственно:

·         Министерством на официальном сайте;

·         учреждением социального обслуживания на официальном сайте учреждения;

·         на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» (www.bus.gov.ru)

 

Общественный совет при министерстве социальной защиты населения Рязанской области на заседании 25 декабря 2015 года утвердил результаты независимой оценки качества.

Итоги проведения независимой оценки качества работы комплексных учреждений социального обслуживания

Комплексные центры социального обслуживания населения

Место Наименование учреждения
1 Касимовский комплексный центр
2 Сапожковский комплексный центр
3 Кораблинский комплексный центр
4 Михайловский комплексный центр
5 Комплексный центр «Семья»
6 Комплексный центр города Рязани
7 Скопинский комплексный центр
8 Шацкий комплексный центр
9 Рыбновский комплексный центр
10 Шиловский комплексный центр
11 Ряжский комплексный центр
12 Кадомский комплексный центр
13 Захаровский комплексный центр
14 Сасовский комплексный центр
15 Клепиковский комплексный центр
16 Спасский комплексный центр
17 Старожиловский комплексный центр
18 Ермишинский комплексный центр
19 Рязанский комплексный центр
20 Александро-Невский комплексный центр

Итоги проведения независимой оценки качества работы стационарных учреждений социального обслуживания

Стационарные учреждения психоневрологического профиля

I группа - плановая вместимость от 100 до 250 человек

Место Наименование учреждения
1 Ухорский психоневрологический интернат
2 Ряжский психоневрологический интернат
3 Елатомский психоневрологический интернат
4 Иванчиновский психоневрологический интернат

II группа - плановая вместимость от 60 до 100 чел.

Место Наименование учреждения
1 Вышинский психоневрологический интернат
2 Побединский психоневрологический интернат
3 Романцевский психоневрологический интернат
4 Ардабьевский психоневрологический интернат
5 Пителинский психоневрологический интернат

Дома-интернаты общего типа для престарелых и инвалидов

I группа - плановая вместимость от 150 до 350 чел.

Место Наименование учреждения
1 Михайловский дом-интернат для престарелых и инвалидов
2 Скопинский дом-интернат для престарелых и инвалидов
3 Шиловский дом-интернат для престарелых и инвалидов

II группа - плановая вместимость от 50 до 100 чел.

Место Наименование учреждения
1 Лашманский дом-интернат для престарелых и инвалидов
2 Касимовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов
3 Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина

Итоги проведения независимой оценки качества работы социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних

Государственные казенные учреждения Рязанской области – социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних

Место Наименование учреждения
1 Сасовский социально-реабилитационный центр
2 Путятинский социально-реабилитационный центр
3 Шиловский социально-реабилитационный центр
4 Чучковский социально-реабилитационный центр
5 Ряжский социально-реабилитационный центр

 

Нам важно Ваше мнение!
Каким образом Вы или Ваши родственники получаете (получали) услуги в нашем Центре?

Вы удовлетворены качеством и полнотой информации о работе Центра (адрес, телефон, график работы, порядок обращения и др.) и о порядке (перечне) предоставления социальных услуг, предоставляемой по телефону, на официальном сайте в сети "Интернет", при личном обращении?



Считаете ли Вы доступными условия оказания социальных услуг в Центре, в том числе для инвалидов других и маломобильных групп граждан?



Как Вы можете охарактеризовать благоустройство и содержание помещения (чистота, свежесть воздуха, тепло) и территории учреждения?



Вы удовлетворены компетентностью (профессионализмом) персонала Центра при предоставлении социальных услуг? П



Считаете ли Вы, что работники Центра вежливы, доброжелательны и внимательны?



Приходилось ли Вам или Вашим родственникам ожидать предоставления социальных услуг дольше срока, установленного при назначении услуг?
 Д


Удовлетворяет ли Вас оперативность принятия решения вопросов?


Удовлетворяет ли Вас периодичность прихода социальных работников на дом (в случае, если Вы получаете услуги на дому)?


Посоветуете ли вы своим родственникам или знакомым, нуждающимся в социальном обслуживании, обратиться в наш Центр за получением социальных услуг?



Напишите, чем именно Вы остались довольны при обращении в наш Центр?
Напишите, чем именно Вы остались недовольны при обращении в наш Центр?
Ваши контактные данные (по желанию) Ф.И.О, телефон:
Защита от автоматических сообщений *: